Первоначально сознание и тело были одним целым.
Не думайте, что сила, которой пользуетесь обычно - это всё, чем вы владеете
и при этом жалуетесь что слабы.
Она подобна лишь небольшой, видимой части айсберга.
Когда мы объединяем наше сознание и тело и становимся одним целым со Вселенной,
то можем использовать всю огромную силу, которая заложена в нас природой.


Беларускае Таварыства Кі-Айкідо

Belarus Ki-Aikido Society

Гасьцёуня
Кi-Айкiдо
Расклад заняткау, кантакты
Семінары і падзеі
Думкi услых
Спасылкi

Ки в хоровом пении.


  Хор - это единый организм. Певец своим звучанием стремится слиться со звучанием голосов своей хоровой партии и всего хора в целом. От этого слияния зависит качество звучания всего хорового коллектива. До того, как я стала заниматься Ки-Айкидо, я честно отрабатывала правило, согласно которому я должна слушать своих соседей по партии и остальные хоровые партии, чтобы добиться необходимого баланса в звучании. Мне очень нравилось петь, но я очень быстро уставала. К тому же не всегда удавалось выразить голосом тот характер, которого требовало то или иное произведение. А потом на семинаре (в начале сентября) я услышала то, что уже давно знала, но не чувствовала в полной мере: стараться не стараться, делать ничего. Когда я концентрирую внимание в Точке, я перестаю видеть деревья и начинаю видеть лес, я начинаю слышать хор как единое целое. Когда я расслаблена, мой голос свободен и пение не вызывает напряжения. А расширение можно сравнить со стремлением вперед вместе с музыкой, с ее образами, в ее ритме, от первого вдоха и до последнего звука.

 Хор - это уке. Пока каждый певец в хоре не будет чувствовать единства - работа будет проходить в стиле кайши, чтобы появились ощущения и необходимые навыки, которые станут основой для существования единого целого.

 Дирижер - это наге. Внимание в Точке позволяет воспринимать звучание хора целиком, а не отдельными партиями или голосами. Напряжение дирижера передается певцам, поэтому дирижер должен быть расслаблен (эмоциональное напряжение - это совсем иное, эмоциональное напряжение отражается в жесте дирижера так же, как скорость атаки влияет на продолжительность движения отражения этой атаки). Расширение дирижера - это его стремление создавать, которое передается хору посредством его жестов и ведет хор от самого первого вдоха, до последнего звука. Дирижирование похоже на киатсу. Расширяя свое Ки дирижер пронизывает каждого поющего, объединяя и объединяясь в единое целое. Жесты дирижера - движения наге. Если мы не чувствуем Ки партнера, появляется напряжение и боль. В хоре это очень сильно отражается на звучании. Каждый жест дирижера выверен с такой точностью, чтобы амплитуда, направление и многие другие нюансы максимально соответствовали звучанию, которого желает достичь дирижер. В этой работе рождается единство дирижера и хорового коллектива, появляется ощущение Ки партнера - всего хора (от 12 до 80 и более человек). Как луч света в ограненном алмазе - ощущение, когда ты отдаешь и чувствуешь, расширение каждого, кто отдает вместе с тобой, создавая, продолжая движение Вселенной. И это лишь вершина айсберга.

Евгения Омельянюк.


Сайт Беларускага таварыства Кi-Айкiдо
RATING ALL.BY Белорусский рейтинг MyMinsk.com
Hosted by uCoz